Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
12:23 

баян...

НеЕсенин
сын-первоклассник принес учебник по математике с просьбой помочь в решении задачи...
конечно, я её решил, с помощью интернета (нельзя же авторитет в глазах чада, так по маленькому терять))).
у самого соображалки не хватило... как и увсех знакомых, которым я её предложил решить.
как показали результаты поиска решения в интернете - ответ ищут многие взрослые на форумах и блогах..
а вот теперь вопрос, который меня мучает - на фига шестилетнему ребенку задавать то, что ни один взрослый при мне не решил??
.
ну и собсна сама задача, кто еще не в теме (см. рисунок):
Дана корова, смотрящая влево. Необходимо переместить всего две спички, чтобы корова смотрела в противоположную сторону!

URL
Комментарии
2010-02-01 в 12:36 

tattyana
Абсолютной правды не существует - это бесспорно.
я решила, я взрослый
и ребенку надо не знать, а решать, в том-то и дело - нестандартное мышление мало кому в жизни мешало
imho

2010-02-01 в 13:01 

НеЕсенин
да все это так...
в теории.
на практике же выходит что вы первый (на моем пути) взрослый - решивший, про детей молчу...
нестандартное мышление - это здорово, только в шестилетнем возрасте - хорошо бы научиться хотя бы стандартному))
всему свое время.... вот рискну предположить, что в своем деЦтве вы навряд ли решали аналогичные задачи (бо учились мы по одной утвержденной программе), что не помешало вам сейчас подойти к решению с нестандартным мышлением...
всему свое время.
мое имхо, что вероятность решения данной задачи первоклассником близка к нулю....
но это абсолютно ничего не значит.

URL
2010-02-01 в 13:10 

tattyana
Абсолютной правды не существует - это бесспорно.
на практике же выходит что вы первый (на моем пути) взрослый - решивший, про детей молчу...
могу поспорить на собственную голову, что мой брат тоже решил бы, равно как и моя племяшка - потому что нам такие задачи в детстве давали и объясняли и инета не было
так что предположение о том, что в своем деЦтве вы навряд ли решали аналогичные задачи неверно
да, для нестандартного мышления нужны предпосылки - мне те же задачи давались сложнее, чем брату, но это меня как-то не останавливало
я не говорю, что такие задачи должны уметь решать все, но именно такие задачки дают толчок к дальнейшему развитию тех, у кого есть способности, так что наличие таких задач в школе - imho - очень нужное дело

в шестилетнем возрасте - хорошо бы научиться хотя бы стандартному
опять-таки imho, в любом возрасте стоит пытаться прыгнуть выше головы, так что что стандартное, что нестандартное мышление нужно развивать

а вообще в нынешнее время мне намного сложнее действительно РЕШАТЬ такие задачи - потому что куда легче поискать в инете. Мы обленились, и это мне совсем не нравится

2010-02-01 в 17:11 

НеЕсенин
позиция понятна.
я же отношусь к подобным вещам, как к некому распылению процесса обучения..
все должно быть поступательно, концентрированными, направленными дозами.
в попытках ухватить много - можно остаться ни с чем..
или вот иностранный язык начали преподавать со 2-го класса!!
смысл?
можно тогда уж и физику с химией вводить сразу.
тоже ведь для кого-то толчком может явиться?))

URL
2010-02-01 в 17:25 

tattyana
Абсолютной правды не существует - это бесспорно.
НеЕсенин иностранный язык начали преподавать со 2-го класса!!
честно - я только за! языки в нежном возрасте лучше всего усваиваются - да даже если не усваиваются, то готовится почва для будущего

я, конечно, практически уверена, что я ненормальная с таким отношением, но я все равно думаю, что потенциал, который у каждого ребенка есть, нужно развивать интенсивно, а не маленькими дозами - детям нужны внешние раздражители, новая информация. Так что разброс заданий - не зло imho. Конечено, если относиться к этому именно как к пробным камням.
Опять-таки: это мое мнение практически наверняка определено тем, что в школе мне было СКУШНО, что программы мне было откровенно мало и откровенно слишком неинтересно и неувлекательно, не было challenge, не было повода расти и работать над собой

Физику и химию вводить сразу не получится - основ не хватит, все же некоторый базис той же математики для этого нужен.

2010-02-01 в 17:53 

tattyana
Абсолютной правды не существует - это бесспорно.
P.S. протестировала коллег - физики, инженеры, информатики, все научные сотрудники - никто не решил
начинаю всерьез сомневаться в своем психическом здоровье

2010-02-01 в 20:40 

Эту задачку спокойно решила.
И в школах по советской программе (и у родителей, и у меня) все это показывали.
И книги "Задачи на сообразительность" были довольно популярны.

tattyana, а вот немцев учили как раз "поступательно" ))

2010-02-02 в 00:07 

tattyana
Абсолютной правды не существует - это бесспорно.
katik-san а вот немцев учили как раз "поступательно" ))
не знаю, как, но из нерешивших как минимум двое не в Германии учились (Сербия и Польша)

2010-02-02 в 00:37 

Таис
как образец нестандартного мышления: передвинуть одну спичку и перевернуть листок! :D

2010-02-02 в 01:00 

tattyana
Абсолютной правды не существует - это бесспорно.
Таис так мне тоже уже решил коллеги из Беларуси )

2010-02-02 в 13:59 

НеЕсенин
tattyana - нескромный вопрос, а дети есть?
я просто смотрю - на реальный, живой пример и возможности его далеко не так шикарны.
ведь помимо школы, есть еще секции плавания и шахмат, общение с друзьями, игры наконец.
развитие итак со всех сторон плещет... так система и зависнуть может)))
ps а для иностранного языка (как и для физики с химией) - я считаю тоже база нужна... - русский язык.
а во втором классе многие еще читают по слогам.

URL
2010-02-02 в 14:33 

tattyana
Абсолютной правды не существует - это бесспорно.
НеЕсенин дети есть?
нет, только год воспитания племяшки и общение с друзьями с детьми

ведь помимо школы, есть еще секции плавания и шахмат, общение с друзьями, игры наконец.
по мне, шахматы сложнее предложенной задачи
в любом случае я не спорю, я просто предлагаю альтернативный взгляд на вещи

развитие итак со всех сторон плещет... так система и зависнуть может)))
в свое время мы как-то из этого плескания вычленяли то, что было нужно нам, а остальное проходило мимо. И мне кажется, что наличие того, из чего можно вычленять, выбирать, не есть плохо.

2010-02-02 в 15:28 

НеЕсенин
напоследок, еще имхану, что шахматы дают много больше, чем попытки решения подобных задач..
там поступательное развитие, приобретение навыков логического мышления, анализа, динамика процесса так скать...
а тут что..
ну не решил он, не решил я, нашел ответ в инете, показал ему, многоль прока?
ноль.

URL
2010-02-02 в 15:44 

tattyana
Абсолютной правды не существует - это бесспорно.
НеЕсенин ну не решил он, не решил я, нашел ответ в инете, показал ему, многоль прока?
в данном случае прока никакого
в моем было больше - потому как присутствовал процесс искания другого способа "думания" и мне и моим учителям = моим родителям было занимательнее подумать, а не решить - но это частный случай, я это знаю
шахматы дают много больше, чем попытки решения подобных задач
может быть, но опять-таки не всем - меня шахматы до сих пор не интересуют

каждому свое в общем ))

2010-02-02 в 16:06 

сирин
так ведь ответ в самой формулировке :shuffle:
имхо, тренировать мозги на решение подобных задач проще в школьном возрасте а не когда уже 30+ ...

2010-02-02 в 16:18 

go-go
во вне. в овне. в овно ушла давно.
балин! я таки малеха напрягла мозгу и решила... хотя училась таки по стандартной программе... и о чем это говорит?

2010-02-02 в 18:21 

НеЕсенин
go-go , ни о чем...
зы
ага, верь вам...
в интеренете все решают)))

URL
2010-02-02 в 19:09 

Lost Somewhere
Человек Женского Полу
ой, это надо голову переставить в противоположную сторону? ну щас она образует равносторонний треугольник в левую сторону, нижняя часть его приходится на тело) а если переставить спички башки вправо, "внутрь тела", она будет смотреть направо? спрашиваю, чтобы не лазить по интернету и проверить мЫшление))

2010-02-02 в 19:58 

Я так поняла, что только женщины решили )

Lost Somewhere, именно так )

2010-02-02 в 20:07 

Lost Somewhere
Человек Женского Полу
katik-san - я как-то и подумать не успела, как-то само пришло))
хы, это все женская логика, которой нет, ура!

2010-02-03 в 09:33 

go-go
во вне. в овне. в овно ушла давно.
НеЕсенин прально-прально, нет нам, интернетовскому бабью никакой веры!!!!))))

2010-04-14 в 22:53 

olgapyat
Я именно эту задачу решала в первом классе, и решила)
Надо. Надо детям побольше таких задач)

2010-10-21 в 02:32 

Решил в первом классе (точно помню), и сейчас решил ее снова (не вспомнил, а решил). Ничего сложного, просто здесь, как и в других подобных задачах, нужно идти в противоположную сторону от того, к чему пойдет большинство. Думаю, первоклассникам не помешает пораскинуть мозгами, ничего плохого в этом нет.

URL
   

сука

главная